The Pegasus Expedition. Поиски нового дома
Финская студия Kalla Gameworks Oy в 2020 году при помощи краудфандинг-сбора инициировала процесс разработки своей игры The Pegasus Expedition.
Ещё тогда было заявлено, что это будет не просто глобальная стратегия, но игра с сюжетной кампанией. Значит, предстоит не обычное развитие в случайно сгенерированных условиях (как, например, в серии Civilization), но движение по ключевым событиям и выполнение заданий.
20 октября 2022 The Pegasus Expedition вышла в ранний доступ и игроки получили возможность испытать в деле концепцию этой глобальной стратегии.
Итак, какова же завязка местной истории?.. В будущем человечество столкнулось с агрессорами, названными Исполинами. Эти инопланетные захватчики ведут интенсивные боевые действия и теснят людей с обжитых космических просторов. Похоже, что человечеству для своего выживания нужно искать новый дом, так как мало шансов победить Исполинов здесь. И вот организуется специальная экспедиция для достижения галактики Пегаса. Полёт туда, впрочем, пройдет не при помощи корабля поколений, а через комфортные звёздные врата, так что в новой галактике окажутся люди уже с опытом войны против Исполинов, сопровождать экспедицию будет также и кое-какой боевой флот кораблей.
Сразу же окажется, что выбранная в качестве нового дома галактика уже обитаема. И без лишних разговоров местные народы начнут войну с людьми. Придётся не только защищаться, но и организовывать собственные контратаки, заодно выбивая для себя звёздные системы с планетами, на которых можно обосновать хоть какие-то постройки и закрепиться для дальнейшего освоения галактики Пегас.
Оформление сюжета в The Pegasus Expedition напоминает визуальные новеллы. Время от времени будет собираться совещание администрации, руководящей проведением этой экспедиции. В неё входят гранд-адмирал, начальник исследовательского отдела, министр внутренних дел, главный дипломат, а сам игрок представляет собой директора экспедиции, так что последнее слово всегда будет за нами. Игроку демонстрируют обсуждение последних событий и расклада на текущий момент времени. Могут вовлекать в обсуждение директора, и тогда надо будет выбирать какую-то реплику или решать, в каком направлении пойдёт дальнейшая работа по освоению галактики. Итогом таких совещаний становится новое сюжетное задание.
Каждое задание является ещё и триггером для запуска новых сюжетных событий. Это можно сравнить с некоторыми ролевыми играми, в которых бывают главные квесты и побочные.
Сюжетная кампания позволяет постепенно знакомить игрока с правилами The Pegasus Expedition. Так, после начала партии и прибытия в галактику Пегас, мы будем осваивать управление флотами и ведение космических сражений. Флотилия имеет два очка хода, что позволяет атаковать вражеский флот в пределах двух "шагов". Путь измеряется при помощи звёзд, корабли летают от звезды к звезде. Поэтому иногда встречаются важные звёзды, без захвата которых не получится добраться кратчайшим путём до вражеской территории (либо делать для этого неоправданно большой крюк).
Само сражение разворачивается в реальном времени. Прежде чем оно начнётся нам дадут оценить расклад сил: какие корабли есть у нас, какие у противника; сравнят общую сумму абстрактной силы флота и предложат выбирать стратегию боя. Стратегии оформлены в виде карточек в нижней части экрана: осторожное нападение, охотничий строй, удар всеми силами, каждая стратегия имеет свои свойства. Битва идёт до тех пор, пока причиненный урон не деморализует и не вынудит одну из сторон отступить (окончательное уничтожение флота здесь случается не так часто).
Кстати, подобно ролевым играм с артефактами для героев, корабли также можно улучшать вручную занимаясь их оснащением при помощи разных модификаций: новый тип брони, компьютерные системы для повышения боевой точности, усиление оружие и другие. Эти модификации открываются в процессе развития науки, а их установка имеет цену в виде ресурсов.
Что касается строительства, то у звёзд редко бывают пригодные для жизни планеты: такие — большая ценность. Планеты с агрессивными факторами всё ещё могут быть использованы для строительства на них аванпостов: промышленных, исследовательских и строительных. Промышленные будут добывать ресурсы (минералы и редкоземельные элементы) и производить энергию, исследовательские дадут очки науки, а строительные позволят разместить верфь и строить новые корабли. При этом разные планеты могут иметь интересные свойства, дающие какие-то бонусы или штрафы: например, руины инопланетных цивилизаций дадут бонус к науке для исследовательского аванпоста.
Со временем достижения науки помогут научиться строить и на планетах с агрессивными факторами, на которых с самого начала ещё нет возможности возвести аванпост. Значит уже имеющиеся в нашей космической державе звёздные системы могут в будущем ещё принести пользу. А до тех пор надо запомнить простую классификацию, которая выделяет три планетарных уровня жилья: аванпост, поселение и колония. Каждый из них допускает разное количество слотов для зданий — 3, 9, 12 соответственно. При этом здания бывают 1 - 3 уровня, что сказывается как на стоимости их возведения, так и эффективности работы.
Корабли нельзя строить просто так и посылать затем поштучно во флот: сначала происходит наём нового адмирала и сразу же формируется новый флот, в котором будет до 12 кораблей. Доступны фрегаты, крейсеры, эсминцы и авианосцы. Поврежденные корабли можно ремонтировать (и я эту кнопку не сразу заметил). Во время ремонта флот не может участвовать в сражении и обороне.
Защита наших владений ложится на плечи гарнизонного флота (он обозначается серой пиктограммой). Этот флот нельзя перемещать. В случае чего оборону можно усилить, направив другие флотилии в эту звёздную систему. Также постройка командной станции и её модернизация в звездной системе позволит получить оборонительные боевые станции (обозначаются значками над размещенным флотом). После сражения они самостоятельно восстанавливаются.
Интересно отметить, что вместе с нами в экспедицию отправилось ещё две человеческие организации и время от времени они будут собираться на совещания вместе с нами. Жаль, что игра не позволяет в начале партии выбирать фракцию. Но можно надеяться, что в будущем разработчики сделают такую возможность. Равно как и позаботятся о различных параметрах этих фракций. Во всяком случае отношения с соседями дружественные и за время партии в игре я не заметил, чтобы они могли вдруг совершить подлую атаку. Да и в меню дипломатических переговоров с ними нет возможности объявить войну.
После первых сюжетных сражений последуют задания начинать активную экспансию территорий, дабы создать плацдарм в галактике, закрепиться и строить поселения. Так как инопланетный народ (который называет себя кланом Рор) сам напал на людей, это даёт повод обосновать ответную атаку в целях самозащиты. В этот момент из звёздных врат к игроку даже прибудет подкрепление от Земли.
Хоть мы и имеем дело с космической глобальной стратегией, но решена она в виде плоской проекции. Можно сравнить наше освоение территорий здесь с морскими колонизациями: космос как море, а планеты как острова и материки. Причем именно планеты с благоприятными условиями будут материками, на которых можно основать большие поселения, целые города и новые страны. А вот планеты, непригодные для жизни, сгодятся только для создания перевалочных пунктов или небольших баз.
Кроме адмиралов среди наших специалистов будут работать также губернаторы и агенты. Губернаторы назначаются на планеты с гражданскими аванпостами или колониями, то есть на планеты хорошими условиями для жизни. Губернатор позволяет поддерживать порядок на планете и может давать бонусы к каким-то эффектам производительности. Если планета была захвачена у инопланетян, то можно выбирать: назначить в качестве губернатора местного (что логично влияет на лояльность населения) или человека (приписка у него будет — оккупант). В процессе своей работы они получают опыт и уровни, становятся более эффективными.
Агенты напоминают таковых же разведчиков/шпионов из Civilization V. Появление агента откроет ещё одну сюжетную часть заданий в игре: рядом со звёздными вратами обнаружат дрейфующую космическую станцию. Ближайшая звёздная система запросит послать к ней ещё один космический флот ради спокойствия местных учёных, и те продолжат наблюдение за таинственным объектом. В конце-концов они предложат взять станцию на абордаж и провести её исследование изнутри, а для этого понадобиться отправить агента в эту звездную систему. После чего выбрать из списка его команд проведение операции: изучение космической станции. И вот после этого события игрок получит сообщения об обнаружении ещё нескольких таинственных объектов в своих владениях. Теперь у наших агентов есть работа не только устраивать какой-нибудь саботаж в тылу врага, но и заниматься археологическими изысканиями в космосе.
В данный момент The Pegasus Expedition нуждается в доработке и это касается в том числе интерфейса. Сначала отмечу, что на мой взгляд шрифт мелковат. А подписей здесь много и они всплывают при подведении курсора к любому объекту или пункту меню. По крайней мере игрок всегда может получить подсказку о чем-то, что хорошо. Только попытка уместить в блок текста много слов делает шрифт мелким.
Далее замечания касаются функционала.
Рассмотрим в качестве примера как в верхней части экрана вынесены показатели добычи ресурсов, специалистов (агенты, адмиралы, губернаторы). При этом область экрана не кликабельная, а так и напрашивается, чтобы можно было щелкнуть по ресурсам и появилось окошко с таблицей всех наших планет и можно было оценить откуда какие идут ресурсы, на что больше всего тратится. А разработчики пока ограничились только выведением наверху экрана общей суммы добычи. С губернаторами, агентами и адмиралами аналогично: хотелось бы открыть окошко и увидеть их список, какого уровня все достигли, чем заняты сейчас.
В игре есть галактическая репутация, которая отражает отношение к нам других фракций. Пока не ясно, работает ли этот параметр вообще и действительно ли на что-то влияет. По идее он может облегчать дипломатические переговоры (если шкала больше склоняется в сторону оценки игрока как "Дипломата"), но дипломатия в настоящий момент так же работает плохо. ИИ никогда не вызывает игрока на переговоры сам и приходится быть инициаторам каких-то дипломатических действий. ИИ артачится и не соглашается заключать договора даже на равных условиях, приходится отсыпать ему минералы и редкоземельные элементы, чтобы он согласился например на договор о взаимной военной помощи. Мне кажется, что над системой дипломатии ещё надо поработать. Репутация может меняться во время сражений, если пользоваться грязными приёмами: сражаться до полного уничтожения врага (не давая ему отступать), взрывать бомбы и тому подобное — о том, что действие будет негативно влиять на репутацию уведомляет подпись в описании.
Также с позиций удобного интерфейса хотелось бы улучшить режим сражений, сделать более понятной оценку влияния выбора стратегии боя для флота. Пока я предпочитаю пользоваться осторожной атакой или атакой охотничьим строем: видимо, эти виды нападения позволяют беречь собственные силы. В конце-концов можно включать и автоматический бой, предоставив ИИ-помощнику провести выбор подходящей тактики сражения.
Как бывает со всем новым в нашей жизни — в том числе и с играми, — изучать The Pegasus Expedition всё же интересно. У проекта есть потенциал и не случайно разработчики запустили свой проект пока только в виде раннего доступа. Может быть даже интересно сравнить позднее нынешние впечатления с тем, какой станет игра после выпуска пары обновлений.
Хотелось бы прежде всего именно доработки интерфейса, механики дипломатии. Так как с техническими проблемами в работе игры я не сталкивался.
Автор выражает благодарность администрации сайта и издателям за предоставленный для ознакомления ключ игры.
Также доступна демо-версия